Статьи (old)

Пикник у Белого камня.

Пикник у «Белого камня»

"Как белый камень в глубине колодца,

лежит во мне одно воспоминанье..."

А. Ахматова.

Мы просто жили. Жили летом в своем родном поселке Орджоникидзе в Крыму, приехав из разных больших гремящих городов на отдых. Встречались с друзьями, ходили на море, чувствовали каждое мгновение, наслаждались бездельем и вполне резонно думали, что это и есть счастье. В такие минуты, даже самые незначительные события воспринимаются остро, помнятся долго и, возвращаясь в зиму, в свою обычную жизнь, невольно возвращаешься памятью в лето, когда тебе было хорошо.

Одним прекрасным, июньским деньком нас с женой друзья пригласили на пикник. Хотелось уйти подальше от забитых пляжей, от галдежа и множества глаз. Поэтому было решено провести день у Белого камня. Более дикого и уединенного места в окрестностях Орджо, пожалуй, больше и не сыскать. Это территория бывшего военного завода, куда в советские времена вход был категорически запрещен, Места эти охранялись, попасть туда было практически невозможно и, лишь с экскурсионных судов, курсирующих из Феодосии в Коктебель, Судак и Ялту можно было наблюдать дикие пляжи, каменный хаос, остров Иван-Бабу на самой оконечности мыса Киик-Атлама и тот самый Белый камень. По причине уединенности и непуганости, его облюбовали местные чайки и бакланы и так засидели, что темная вулканическая порода была погребена под белым птичьим пометом навсегда. Ни мощные зимние шторма, ни ветер не смогли изменить и вычистить Белый камень. В этой извечной войне победили птицы.

Вот именно туда, к этой дикой орджоникидзевской достопримечательности мы и направились.

Идти, по местным меркам, не так уж и далеко. Как мне помнилось, на тот момент. А, надо отметить, что я там был последний раз лет 15 назад. Ещё в юности мы ходили туда за крабами, налимами и бычками. Место совершенно безлюдное, вокруг одни скалы и огромные камни. Из растительности местами только редкая трава. Дрова нужно брать с собой. Как оказалось позже, идти прилично, особенно неподготовленному человеку.

Мы с женой и дочкой жили летом на даче за поселком. Задержавшись со сборами, к условленному времени мы не успели. Поэтому не торопясь, зашли в магазин и купили всё для внесения нашей лепты. Пока еще полные сил добрались по дороге, идущей на завод, до Царского пляжа, по капитальной лестнице спустились с горы на пляж. Да, если бы, как раньше, проделать этой спуск по узкой глиняной, порой осыпающейся тропе, мои девченки сдулись бы в самом начале пути.

По береговой линии мы пошли в сторону завода. Это запретная зона и раньше, как впрочем и сейчас, там гоняет охрана. Но наш поход проходил в эпоху запустения (2013г.) и мы, не опасаясь, двинули вперёд.

Первый пляж (Пилорама) мы прошли на "ура". Крупная галька приветливо шелестела под ногами и только подзадоривала нас. Дальше начались валуны среднего размера, по которым приходилось прыгать, как горным козлам. К пакетам с провизией, оттягивающим руки, добавилась доча, повисшая на мне. Весело, (благо умеючи), я перепрыгивал с камня на камень. За нами плелась жена, ругая меня, пляж, друзей, свою доверчивость и дурость, пикник и камни на чем свет стоит! А ведь это только половина пути...

Я еще полчаса назад обещал, что скоро дойдем и чувствовал, как тучи сгущаются на моей головой. Но не идти же обратно, ведь осталось, действительно, чуть-чуть!

Двигаться становилось все сложнее. Начались огромные валуны и это был сигнал о том, что мы почти у цели. Да, за 15 лет ландшафт сильно изменился, появилось много новых камней, горы потихоньку осыпаются в море. Ещё десять минут мучений и мы на месте...

О том, как мы пойдем обратно, уставшие от солнца и долгого дня, не хотелось даже думать. На самом деле я забыл как далёк и тяжел этот путь. Подбодрил себя мыслью, что если дошли сюда, значит и обратно дойдем. Особенно, если жена наберет в рот морских камешков и пронесет их так до самой дачи...

Наша компания уже расположилась в тени между камней и даже успела вдоволь искупаться.

Море здесь чистейшее, но дно... Кругом камни, большие камни, поросшие водорослями, с узкими проходами между ними. Жена купается.только если чувствует опору под ногами, а доча вообще категорически против растительности в воде. Вот что значит родиться не на море!

Первый заплыв я сделал один, потом уговорил искупаться жену, а дочу уговорил поплавать дядя Денчик, и то на матрасе.

Позже на этом же матрасе мы поплыли за мидиями. Надергав мидий на Бутиной делянке, (без фанатизма, брали только на плов), поплыли обратно. Денис по дороге нырял в маске и поймал ещё двух крабов. Они были совсем не крупные и мы, полюбовавшись ими, отпустили их нагуливать вес.

Денчик пошел разводить костёр, а друзья, нашли тень у воды и играли в нарды. А по берегу бегала моя жена и призывно махала руками. Мы с дочкой, не торопясь, гребли к берегу и думали, что опять из-за какой нибудь ерунды она нас выдергивает из воды.

Как оказалось всё было гораздо забавнее. Когда все разбрелись, она осталась одна возле вещей и, главное, возле продуктов. Вот тут и появилась лиса с двумя лисятами и стала выклянчивать еду. Видимо немногочисленные туристы их подкармливали. Моя, с испугу, на нервной почве, начала махать руками, усиливая гастрономические волны, накатывающие на лисьи носы. Семейство лис восприняло это как приглашение и начало уверенно наступать. Отбилась жена двуми шпикачками. Животные, схватив их, скрылись в камнях. Не потеряв самообладание, жена молнееносно собрала остальные продукты в кучу, забрала с собой и побежала звать нас. Пообещав сделать её интендантом на случай войны, а сейчас больше не бросать, мы пошли варить плов.

Если кто когда-нибудь ел плов из мидий, тот меня поймет!.. А еда на костре вдвойне вкуснее. Основательно подкрепившись мы стали искать тень. Полуденный зной, вокруг раскаленные камни, море защищает только пока ты купаешься. Так, бегая от тени к воде, мы спасались от беспощадного солнца ещё часа два.

Время близилось к пяти и жара начала потихоньку спадать. Пора бы выдвигаться домой. Но как же не хочется опять прыгать по камням, да и солнце ещё довольно сильно печет! Тут Денис предлагает позвонить его другу Дрону, у которого есть лодка. Нужно будет только подкинуть ему деньжат на пиво и бензин. Мы все с радостью соглашаемся. Через полчаса появилась лодка. Первая партия в составе меня, Денчика, дочи и жены, отчалила от берега. Двадцать минут восторга, виды окрестностей со стороны моря, медузы, дельфины гоняющие ставриду. Всё, мы снова в поселке! Расплатившись с нашим спасителем, идем в сторону остановки. Договариваемся с Денисом на вечерний променад по набережной, прощаемся, прыгаем в маршрутку и мчимся на дачу.

На даче получаем нагоняй от мамы, за то, что целый день протаскали голодного ребенка по пляжам. Объясняем, что были на пикнике и совсем не голодали. Моем руки и садимся ужинать. За ужином взахлеб, наперебой рассказываем где были, что видели, особенно живописует моя жена. У неё после лисичек впечатлений на годы!

На набережную мы, конечно, вечером не пошли. Просто не смогли. Так нагулялись, что в девять часов, полные воспоминаний, солнца, искрящего моря, мидий и рыжих лис, уже спали без задних ног.

Вот такой один день радостей и трудностей подарили мы себе и, главное, нашей дочке. Хочется верить, что она будет помнить о нем с такой же улыбкой, с какой вспоминаем о нем мы.