Статьи (old)

На машине из Самары в Крым.

Июльское утро... Нет, не так. Дождливое июльское утро.

Наша группа автопутешественников, в составе меня и племянника, в четыре часа утра садится в машину и....

Едем на заправку, потому, что несознательные элементы не заправили машину вечером. Около пяти часов мы выезжаем из Самары по Южному мосту. Маршрут в навигаторе проложен до Саратова через Чапаевск, Пугачев, Балаково, Маркс, Энгельс.

Накануне всю ночь поливал дождь, дорога влажная, едем не спеша. Подъезжая к границе Самарской области, нас опять принял в свои объятия ливень. Вот и сбылись наши худшие опасения: и без того не высокая скорость упала до предела, впрочем как и видимость. Крадемся. А как ещё назвать поездку по разбитой дороге в дождь? Мимо мелькают придорожные мотели с припаркованными легковушками и фурами. И это не может не радовать, отсутствие последних существенно облегчает путь.

В районе Маркса начинаем подумывать о заправке. Смотрим на ценники газовых заправок и надеемся, что дальше станет дешевле, а зря. Цены только растут и наша дорогая заправка в Самаре уже совсем не кажется дорогой. Надежда умирает последней, а точнее, на мосту между Энгельсом и Саратовом. 


Трасса Р-226 Самара-Саратов


Да, да, именно там у нас кончился газ. Переключаемся на бензин и продолжаем движение через Саратов. Пробок нет и мы довольно быстро проскакиваем город.


Мост через Волгу из Энгельса в Саратов


В городе делаем остановку для отчета родителям и прокладывания дальнейшего маршрута. На выезде из Саратова, смирившись с ценами, ныряем на газовую заправку и заливаемся под горлышко топливом.

Выскакиваем на трассу Саратов - Волгоград, трафик заметно вырос, появилось много фур.

Отъехав от Саратова километров двадцать, решаем, что пора обедать. Находим небольшую площадку и сворачиваем на неё. Одиннадцать часов, солнце в зените, небо чистое, мы едем в Крым. О чём ещё можно мечтать?!

Основательно подкрепившись мы подкрепили и местных собак. Так как наши котлетки не доживут в жаре до ужина, мы решили их скормить собакам, а они, нужно отметить, и не возражали.


Выезд из Саратова в сторону Волгограда


И вот мы снова мчим в сторону Волгограда. Водители фур и сплошные линии очень огорчают, но куда деваться? Иногда они двигаются, а иной раз приходится выкручивать мотор для обгона, да и в подъёмах появляется вторая полоса. А местность там холмистая.

Трасса Р-228 Саратов - Волгоград


Худо-бедно, мы добрались до Волгограда к пяти вечера. Местами встречался ремонт дороги, но, в целом, ехать можно.

Въезжая в город, видим хвост пробки. Но у нас в телефоне есть Яндекс навигатор и он знает объезд. Промзона, курмыши, постройки, домики, поросячь тропы - и мы снова на нормальной дороге, но уже за пробкой!

Наш тайм-слот на паром утром следующего дня, а как хочется на Мамаев Курган попасть, как надоела постоянная спешка, опять мы не посмотрели Родину-Мать... О чём мы думали при заказе электронного билета?

Продолжаем путь к поселку Новый Рогачик, там переправимся на пароме через Волго-Донский канал и тем самым объедем вечерние пробки Волгограда.


Паромная переправа в Новом рогачике


Переправились быстро, очередей нет, едем дальше. Снова заправка до полного и в путь. В районе Котельниково ужин на обочине, погода портится, на горизонте сверкают зарницы, а нам туда. В Котельниково были часов в девять вечера, дождь поливает, тетки с табличками "Ночлег" вдоль дороги сидят и тишина... Дождь сопровождал нас до Сальска. Особо рассказывать нечего, ночь, дождь, темень, но хорошая дорога.

Примерно в час ночи мы были в Белой Глине, снова заправка, кофе, прогулка вокруг машины и в путь. Машину ведем по очереди, через каждые  300 км меняемся. Как хочется спать, уже почти сутки на ногах. Доезжаем до Тихорецка, там развилка и два пути: Кропоткин-Краснодар-Славянск-на-Кубани или Павловская-Тимашевск-Славянск-на-Кубани. Мы выбрали второй маршрут.

На М4 нашли съезд на обочину, где уже устроились на ночлег несколько машин и решили вздремнуть. Ага, размечтались... Нестихающий гул проезжающих машин, свет фар, да и сон как рукой сняло. Вообще в машине спать крайне неудобно, особенно с ростом под 190 см. Проворочавшись минут сорок, решаем продолжить путь, но не через Тимашевск, а через Краснодар. Пробок нет, пять утра. Спящий город Краснодар нам понравился - просторный, много воздуха.

Следующая остановка Славянск-на-Кубани, заправка, разминка, туалет. Далее Темрюк, Голубицкая с открывающимся видом на Азов и, вот он, отстойник в Ильиче.


Дорога Голубицкая - Пересыпь


К началу тайм-слота опоздали всего на час. Оформились, ждем, гуляя по территории, а гулять пришлось два часа, загораем. Нас выпускают с территории, пост ДПС, проверка документов и мы почти у цели. Перед Морвокзалом опять пробочка минут на сорок, досмотр машины, погрузка на паром и вот в 12 дня мы уже на всех парах мчимся в Керчь.


Паромная переправа. Порт Кавказ


Потолкавшись на пути от Порта до города, въезжаем в Керчь. Город встретил нас жарой и плохими дорогами.

Впрочем, дороги плохие не только в городе, до самой Феодосии дороги ужасные. В Береговом опять пробка на час и куча обочечников.

Выходим на Симферопольское шоссе и в с. Насыпное сворачиваем на Коктебель. Наш путь лежит в поселок Орджоникидзе, можно конечно и через Феодосию проехать, но так проще.

За селом Подгорное по указателю поворачиваем на Орджоникидзе и через шесть километров мы на месте. Итак, весь путь у нас занял 33 часа и 2000 км.

Думаю не дурно для Нивы.

Видео поездки